Методика замера люфта стрелы автокрана на оси крепления к поворотной раме
- ослабление гаек затяжки оси, что приведет к увеличению допустимых размеров между стрелой и поворотной рамой,
- износ втулок на оси крепления стрелы,
- износ оси крепления стрелы к поворотной раме.
Существуют допустимые пределы люфта в соединении стрелы к поворотной раме (при затянутых гайках):
- осевой - до 2-х мм.
- радиальный - до 1,3 мм.
Способ замера радиального люфта стрелы автокрана
Устанавливается штатив магнитный (ШМ-Ш или аналог) на поворотной раме. Индикатор часовой (ИЧ-10 или аналог) устанавливается под осью крепления стрелы к поворотной раме. (см. Рис. 1, 2). Зафиксировать значение на индикаторе. Далее во время выполнения операций подъем-опускание стрелы по показаниям индикатора установить радиальный люфт.Способ замера осевого люфта стрелы автокрана
Зазор между поворотной рамой и стрелой замеряется с помощью комплекта наборных щупов толщиной 1 мм, 2 мм, З мм. Место замера указано на Рис. 2.Способы устранения осевого люфта
- Затяжка гаек оси подвеса стрелы.
- Установка регулировочных шайб между поворотной рамой и стрелой (регулировочная шайба ст.З, диаметром 130x103, толщиной 3 или 5 мм.)
Устранение радиального люфта:
- Замена втулок или оси крепления стрелы к поворотной раме.