26.03.2019

Новые телескопические стрелы для крана «Галичанин»

19-03-26_01.jpg

Еще пару десятилетний назад уровень японской крановой техники казался недостижимым. На данный момент российские производители автомобильных кранов занимают доминирующее положение на внутреннем рынке и активно развивают экспорт. Презентация новых моделей кранов и более совершенных систем является довольно частым явлением.

Автокран «Галичанин», выпускаемый на Галичском крановом заводе грузоподъемностью до 100 тон, по своим показателям не уступает мировым аналогам. Одним из самых важных факторов высокой эффективности является особенность конструкции стрелы, в данном варианте состоящей из 5 секторов. Разработка и внедрение эллиптического профиля телескопической стрелы с названием «Овалоид» для целой линейки автомобильных кранов «Галичанин» является существенным прорывом в использовании передовых технологий и новых видов оборудования. Сложная гибка листового высокопрочного металла с большой точностью и на большой длине гибки может быть выполнена только с помощью специализированного оборудования с CAD/CAM системой и инженерной работы на высоком уровне.

Особенность телескопической стрелы заключается в ее тонкостенной конструкции, в которую должны вмещаться другие элементы-секции стрелы. Вся стрела в развернутом виде должна обладать заданной грузоподъемностью. Запатентованная конструкция профиля «Овалоид» позволяет снизить массу стрелы, увеличить ее жесткость и увеличить величину прогиба стрелы под нагрузкой.

Форма профиля телескопической стрелы прошла целую эволюцию, чтобы остановиться в данный момент на варианте «Овалоид». Использовались и используются сейчас прямоугольные, трапецеидальные, гексагональные, октагональные и гнутые профили. Изготовление более сложного профиля стрелы требует использование более сложного и точного оборудования.

19-03-26_02.jpg

До применения профиля «Овалоид» самым прогрессивным был U-образный (или овидный) профиль. Они достаточно похожи, но все решают даже небольшие изменения. Идеальная форма для профиля – это эллипс, поскольку основная нагрузка намного больше боковой, но конструктивно сделать полный эллипс не представляется возможным.

Профиль «Овалоид» по сравнению овоидным (уже применяемым) позволяет увеличить грузоподъемность при той же массе стрелы на 20%. Профиль «Овалоид» является более сложным по своей конструкции и очень близок к эллиптической форме. Он может выдерживать нагрузки не только в одном направлении, что важно для крана. При одинаковой заданной грузоподъемности стенки овалоидной стрелы можно сделать тоньше и тем самым уменьшить массу. Дополнительный гиб в верхней части профиля дает возможность использовать ребро жесткости для увеличения устойчивости боковой стенки стрелы к касательным напряжениям локального характера. Нижняя эллиптическая часть профиля равномерно распределяет нагрузку самым оптимальным и эффективным способом.